Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса
Методическое обеспечение образовательного процесса в колледже регламентируется следующими нормативными документами:
- законом РФ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по специальностям, реализуемым в колледже;
- Уставом ГАПОУ СО "ЕМК";
- Положением о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования ГАПОУ СО "ЕМК";
- Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГАПОУ СО "ЕМК";
- Положением о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ СО "ЕМК";
- Положением о самостоятельной работе студентов ГАПОУ СО "ЕМК";
- Положением о квалификационном экзамене ГАПОУ СО "ЕМК";
- Положением о порядке проведения государственой итоговой аттестации выпускников ГАПОУ СО "ЕМК";
- Положением по итоговому контролю учебных достижений обучающихся ГАПОУ СО "ЕМК" при реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы.
Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса включает в себя:
- печатные информационные ресурсы (учебные, учебно-методические издания; периодическая печать);
- программное обеспечение;
- методические пособия, разрабатываемые преподавателями для студентов колледжа;
- фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации студентов ГАПОУ СО "ЕМК".
Преподавателями колледжа разработаны методические пособия для студентов;
- для выполнения лабораторных работ;
- для выполнения практических и расчётно-графических работ;
- самостоятельной внеаудиторной работы студентов (в том числе рефератов, докладов, презентаций);
- выполнения курсовых проектов;
- выполнения дипломного проекта.
Для освоения учебных дисциплин и профессиоанльных модулей разработы рабочие тетради; учебные пособия; подобрана нормативная документация по специальностям, иллюстративный материал и т.п.
Часть методического обеспечения предлагается студентам как на бумажных носителях, так и в электронном виде.
В соответствии с требованиями ФГОС СПО в колледже разработаны фонды оценочных средств:
- для проведения текущего контроля успеваемости по каждой учебной дисциплине, междисциплинарному курсу (МДК);
- для проведения промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине, МДК разработан фонд оценочных средств. В паспорте фонда оценочных средств по каждой контролируемой дидактической единице учебной дисциплины или МДК приведена таблица соответствия оценочных средств контролируемым знаниям, умениям, практическому опыту, общим и профессиональным компетенциям и методика проведения контроля. Фонд оценочных средств рассматривается на заседании соответствующего методического объединения и утверждается заместителем директора по учебной работе.
- для проведения государтсвенной итоговой аттестации по каждой специальности разрабатывается программа государственной итоговой аттестации.
Программа ГИА содержит:
- объём выносимого материала на государственную итоговую аттестацию (перечислены конкретные профессиональные модули);
- государственные требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы по специальностям среднего профессионального образования и требования работодателей к образованности выпускника (вариативная часть ФГОС);
- примерную тематику выпусных квалификационных работ;
- структуру выпускной квалификационной работы;
- условия подготовки и процедуру проведения государственной итоговой аттестации;
- критерии оценки результатов освоения основной профессиональной образовательной программы.
Программа ГИА обсуждается на малом педсовете с участием председателя государственной экзаменационной комиссии и утверждается приказом директора колледжа.