Тестирование было направлено на выявление рисков формирования у молодых людей зависимого поведения, профилактику незаконного потребления наркотических и психотропных веществ, оказание своевременной помощи тем, кто подвержен таким рискам, корректировку воспитательной работы в колледже.
В соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ № 239 от 20 февраля 2020 года процедура тестирования осуществлялась во всех учебных заведениях России по единой методике, в электронной формате.
Проблема зависимого (аддиктивного) поведения молодежи является одной из самых болезненных для современного общества. Результаты многочисленных научных исследований свидетельствуют о том, что первые «случайные пробы» в подростковом и юношеском возрасте приводят к быстрому формированию зависимости, нарушению процесса социализации, различным негативным последствиям и правонарушениям.
Социально-психологическое тестирование (СПТ) позволяет вовремя заметить возникающие проблемы и принять необходимы меры.
У каждого человека есть факторы риска и факторы защиты, которые формируются в процессе взросления, если у студента больше факторов риска, то он может быть склонен к зависимому поведению (но еще не является зависимым). Тестирование позволяет не только выявить соотношение этих факторов, но и узнать сильные стороны личности подростка, чтобы сделать упор на их развитие и научиться противостоять провоцирующим обстоятельствам.
Накануне проведения тестирования в колледже в студенческих группах проходила разъяснительная работа о целях СПТ и сбор добровольных согласий для участия. Родители студентов были проинформированы о значении СПТ на родительских собраниях, где перед ними также выступали представители ТКДН, правоохранительных органов, педагог-пихолог колледжа.
Многие студенты колледжа выражают уверенность, что они ведут здоровый образ жизни и хорошо сознают опасность обозначенной проблемы, заявляют о своей однозначной личной позиции «наркотикам и психотропным веществам – нет места в моей жизни».
Социально-психологическое тестирование как феномен образовательно-воспитательного процесса призвано способствовать созданию в колледже системного профилактирующего пространства с возможностью адресной помощи конкретным его участникам.